Фото: InformAgency.ru

Как хитрят сотовые операторы

ФАС бьет тревогу: на сегодня не осталось практически ни одного москвича, не обманутого сотовыми операторами. Каждый день в ведомство поступают десятки жалоб.

Схема обмана
Чаще всего нам подключают «для ознакомления» бесплатные услуги (типа изменения мелодий звонка или прогноза погоды по sms), забыв предупредить, что через неделю-две вы должны позвонить в колл-центр и отключить услугу, в противном случае она станет платной и со счета денежки будут утекать каждый день.
Иногда присылают sms-рекламу, предлагая либо подписаться на какую-нибудь услугу, отправив в ответ сообщение «Да», либо отправив в ответ «Нет». Вот только сообщение это не бесплатное, и с баланса уплывет 30-50 рублей…
Самый изощренный обман – когда сотовый оператор меняет короткий номер какой-нибудь популярной услуги (например, проверка баланса) на новый, а по старому устанавливает новую коммерческую услугу. Будете звонить, чтобы узнать, сколько денег на счету, а вам прочитают по телефону какой-нибудь гороскоп и спишут 200-300 рублей за звонок.

Устанавливаем защиту
Все подобные уловки незаконны, а потому жалобы в ФАС или иска в суд бывает достаточно, чтобы деньги вернули, да еще и извинились. Вот только желающих «устраивать разборки» из-за пары сотен рублей находится немного, в результате чего, по данным аналитиков, только в 2016 году на таких обманах сотовые операторы заработали больше 40 млн рублей.
Эксперты советуют: защититься от всех этих уловок операторов можно. И вот что для этого нужно. Прежде всего, позвоните своему оператору и попросите подключить услугу, запрещающую рассылать вам любые уведомления рекламного характера (у всех она называется по-разному, но суть одна: ваш номер будет исключен из массовых рассылок). Отключите услугу исходящих sms на короткие номера (как правило, они отправляются автоматически различными программами на смартфоне). Шаг третий – сходите в офис оператора и напишите письменное заявление о том, что вы отказываетесь от подключения любых услуг, в т.ч. и бесплатных, в рекламных целях – без вашего личного визита и подписания документа на согласие.

Куда жаловаться?
В соответствии с законом «О связи» претензию о некорректном списании вы должны подать в любой офис сотового оператора. Ответить на нее должны письменно в течение 30 дней. Если ответа нет или он вас не удовлетворил – обращайтесь с иском в суд.

«Центр Плюс» №45
Фото: InformAgency.ru

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к дискуссии?
Приглашаем поучаствовать!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *