Если в химчистке испортили вещь

Если в химчистке испортили вещь

Вы отдали вещь в химчистку и обнаружили, что она села, на ней появились пятна или дырки… Как быть?

Многие убеждены, что с испорченной вещью уже ничего не поделать и деньги не вернуть, ведь в правилах химчистки указано, что предприятие не несет ответственности за порчу вещи во время обработки. Но на самом деле это не так.

Закон на вашей стороне

Интересно, что в былые времена химчистка на самом деле не несла ответственности за испорченные вещи. Но все изменилось в 2006 году, когда организации, оказывающие слуги по химической чистке и стирке перевели из «оказывающих услуги» в «осуществляющие работу». Казалось бы, незначительные изменения в формулировке, но теперь все химчистки подпадают под ст. 35 Закона «О защите прав потребителей». В соответствии с ней, если работа выполняется с вещью потребителя, исполнитель несет полную ответственность за ее сохранность и правильное использование.

Приемщик химчистки имеет право отказать в приеме вещи, если предположит, что с ней что-то может случиться (полиняет, порвется и т. п.). Но если уж взял – принял на себя обязанности по ее сохранению в изначальном виде.

Какая компенсация положена?

Если вещь у вас приняли, но в результате чистки она получила необратимые повреждения, по закону вы вправе требовать: возмещения двукратной цены испорченной вещи и возврата стоимости чистки. Требования подаются в письменном виде, химчистка должна удовлетворить ваши требования в течение 3 дней.

Если в компенсации отказано – отдавайте вещь на экспертизу и подавайте в суд. Экспертиза должна доказать, что порча произошла именно во время химчистки. К иску также нужно приложить документ о приеме вещей (квитанция) и, если есть, фотографию вещи до порчи.

Кстати, во многих квитанциях указано, что химчистка в случае порчи ответственности не несет, – не обращайте на эту строчку внимания, юридической силы она не имеет.

Срок давности

Многие уверены, что претензии к химчистке принимаются только во время осмотра вещи, ушли за порог – вернуться нельзя. Это не так: дефекты от чистки могут проявиться со временем (например, ткань пальто начала начнет «расползаться» через месяц из-за неправильной обработки химическими веществами). Установленный законом срок подачи претензий к химчистке, согласно ст. 19 Закона о защите прав потребителей, – 2 года.

Совет
Когда сдаете в чистку одежду с элементами, которые отстегиваются (пояс, капюшон, подкладка, воротник), попросите в акте приемки указать все мелкие детали, вплоть до количества пуговиц. Иначе в случае утраты дополнительных деталей будет сложно доказать, что они вообще были.

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к дискуссии?
Приглашаем поучаствовать!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *